Красногородский муниципальный округ
Официальный сайт

Проявился недостаток в товаре. Как быть?

Автор: Роспотребнадзор
Иногда при покупке товара, можно не заметить, что в нем есть недостатки.
Проявился недостаток в товаре. Как быть?.

Иногда при покупке товара, можно не заметить, что в нем есть недостатки. Бывает так, что человек, который приобретает товар, волнуется, спешит или наоборот продавец стремится поскорее совершить сделку. В некоторых случаях недостатки проявляются уже спустя время после приобретения товара. Рассмотрим права потребителя и действия при обнаружении в товаре недостатков.
Когда дело касается товара, в первую очередь обращаемся к главе II «Закона о Защите прав потребителей» (далее Закон), в которой подробно описываются права потребителей при продаже товаров.
В статье 18 Закона закреплено, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как видно, в законе четко обозначены конкретные требования.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
 Условно, для себя такую ситуацию можно разобрать по частям, а именно:
1. Обнаружили недостаток в товаре.
2. Пишем претензию в адрес магазина (свободная форма, в двух экземплярах, с указанием одного из вышеперечисленных требований).
3. Вручаем претензию продавцу, один экземпляр остается у нас (с подписью продавца, указанием его Ф.И.О., должности и даты принятия претензии, а также печать (при наличии)). Продавец принимает у нас товар с недостатком.
4. Ждем, когда будет выполнено наше требование, в сроки, закрепленные законом (статьи – 20, 21, 22 Закона).
Следует иметь ввиду, что дальнейшие события могут развиваться по-разному. Например, в магазине приобретен телевизор. На следующий день он перестал показывать. Если телевизор перестал показывать вследствие заводского брака, то потребителю обменяют такой товар или вернут за него уплаченные деньги. Но если телевизор перестал показывать по причине того, что его уронил потребитель, то в этом случае требования потребителя об обмене или возврате денег за такой товар выполнены не будут. Таким образом, важно определить причину возникновения недостатка, от этого напрямую зависит выполнение требований потребителя. 
Обычно подобные вопросы улаживаются без проблем, в то же время, иногда возникают споры. Нужно поддерживать баланс между сторонами договора, что и делает Закон о защите прав потребителей защищая как потребителей, так и продавцов. 
Определенно заслуживают уважения случаи, когда продавец и покупатель приходят к добровольному разрешению подобных ситуаций. 
Напоминаем, за консультацией по вопросам Защиты прав потребителей можно обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора г. Невель.

Удачных покупок и продаж!

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике